FAQ / Помощь

В этом разделе собраны ответы на часто задаваемые пользователями вопросы.

Часто задаваемые вопросы

В рубрике вопрос-ответ Вы можете ознакомиться с часто задаваемыми вопросами, а также задать вопрос лично через форму обратной связи.

  • Говорят раз в год можно запросить кредитную историю бесплатно, правда ли это?
    Согласно ФЗ "О бюро кредитных историй" действительно раз в год субъект имеет право получить свою кредитную историю бесплатно. Однако, фактически это можно сделать только в одном случае – подойти в офис БКИ. Во всех других случаях придется оплатить процедуру запроса (заверить запрос у нотариуса или на почте, либо получить историю через агентов БКИ).
  • Можно ли почистить кредитную историю?
    Исправить кредитную историю можно. Для этого надо обратиться в банк или БКИ напрямую либо через агентов и представить сведения, которые Вы хотите оспорить.
  • Как исправить кредитную историю?
    Если есть сведения, которые не соответствуют действительности, необходимо направить письмо в банк, который передал недостоверные сведения в БКИ, об исправлении данных в бюро. Если банк сделать это откажется, то направить иск в суд.
  • Почему при хорошей кредитной истории не дают кредит?
    В данном случае возможны отказы по причине наличия негативной информации (судимость, иски в ССП, наличие судебного решения, предоставление в банк недостоверных сведений и т.п.) и по экономическим причинам (недостаточно средств на погашение нового кредита, малая зарплата и т.п.).
  • Сколько всего БКИ в России? И чем они отличаются друг от друга?
    В настоящий момент в России зарегистрировано 15 БКИ. Проверить данные о бюро можно на сайте ЦБ РФ по адресу - https://www.cbr.ru/ckki/restr/ БКИ отличаются друг от друга наличием информации о заемщиках, поскольку с каждым бюро работают разные кредитные и некредитные организации. Поскольку Федеральным законом № 218 от 30.12.2004 г. определено, что кредитная и некредитная организация должна передавать сведения хотя бы в одно БКИ, то данные организации сами определяют, с какими БКИ они будут работать. БКИ, обладающие максимальной информацией, являются АО "НБКИ" и ЗАО "ОКБ".
  • Как часто обновляется база НБКИ?
    Информация в бюро обновляется ежедневно. Согласно ФЗ №218 они должны передать информацию в бюро в течении 5 дней с момента последней операции по кредиту. У каждой кредитной и некредитной организации свой регламент передачи информации, кто-то передает в течении часа, а кто-то на 5 день.
  • Как узнать код субъекта?
    Код субъекта кредитной истории (далее - код) присваивается субъекту при первом получении кредита. Если у Вас не сохранились документы по первому кредиту, то можно провести операцию по смене кода, при этом старый код ликвидируется и появляется новый, который Вы можете сохранить. Для справки: код необходим для совершения всего одной операции – узнать в ЦККИ в каких бюро кредитных историй хранится Ваша история. Для этого необязательно узнавать код, можно обратится в любой банк, МФО или бюро и получить справку из ЦККИ.
  • Почему нет бюро, где хранится информацию по всем банкам?
    Этот вопрос следует задать в Государственную Думу РФ, поскольку это они приняли закон "О бюро кредитных историй". Законом определено, что все кредитные и некредитные организации и некоторые другие обязаны передавать данные о выданных и действующихкредитах хотя бы в одно бюро кредитных историй (далее - БКИ), а эти организации сами определяют в какие. Все БКИ состоят на учете в ЦБ РФ и им контролируется.
  • Как получить кредитную историю?
    Для этого следует обратиться в БКИ или к агентам бюро (можно узнать на сайте БКИ). Необходимо заполнить бланк запроса, оплатить услугу и получить свою кредитную историю. Обязательно надо ее тщательно проверить на предмет соответствия Вашей информации с данными банков и МФО, переданными в БКИ. Если есть несоответствия, данную кредитную историю можно оспорить.
Заинтересовал отчет или возникли вопросы?
Написать сообщение
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Заказать обратный звонок
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Ваша заявка успешно
отправлена
Благодарим за Вашу обратную связь,
наш менеджер свяжется с Вами
в ближайшее время